Моторные масла

    Каждый автовладелец должен знать о том, что для обеспечения долгой и надежной работы двигателя одним из самых важных моментов является своевременная замена моторного масла. Основное предназначение масла – это прежде всего смазка, которая позволяет создавать тонкую пленку на поверхностях трущихся деталей. Масло также  способно удерживать и впитывать продукты сгорания топлива, очищать двигатель, охлаждать и защищать его от коррозии.

    Возникает вопрос – какое лучше выбрать масло, чтобы не навредить своему двигателю и защитить себя от покупки поддельного продукта. Неправильный выбор масла может снизить мощность мотора, увеличить расход топлива, в худшем случае – ускорит капитальный ремонт двигателя.

         При выборе масла прежде всего необходимо учитывать требования производителя автомобиля и рекомендации в использовании конкретных масел, смазочных материалов, которые приводятся в инструкции по эксплуатации. Место покупки моторного масла необходимо выбирать исключительно у официального представителя бренда, а также в специализированных магазинах, которые сотрудничают с данными представителями.  Если Ваш автомобиль уже находился в эксплуатации, очень важно уточнить у предыдущего автовладельца марку и производителя ранее используемого масла. В противном случае выбор масла к Вашему автомобилю необходимо будет делать самостоятельно, исходя из вида масла, класса и параметров вязкости.

      Моторные масла делятся на три типа – минеральные, синтетические и полусинтетические. Минеральные масла производят путем перегонки и очистки нефти. Различают нафтеновые и парафиновые минеральные масла. Недостаток таких масел заключается в том, что они содержат много  присадок и быстро теряют свои смазочные свойства. Более эффективными в данной группе считаются парафиновые базовые масла. Они имеют выше характеристики по вязкости и температуре. Достоинством минеральных масел является относительно низкая цена.

    Синтетическое масло создается путем синтеза газов и имеет ряд превосходств , а именно:

    - высокая текучесть уменьшает трение между деталями, при этом повышается мощность двигателя и снижается расход топлива;

    - низкая температура прокачивания дает возможность эксплуатации при самых низких температурах;

    - высокая температура испарения делает масло устойчивым при перегревах;

    - химическая стабильность масла сохраняется на протяжении всей его эксплуатации, оно не окисляется, не парафинизируется, имеет длительный срок службы.

      Недостатком синтетических масел есть достаточно высокая цена. Альтернатива в выборе моторного масла – полусинтетические масла, которые производят на основе минеральных и синтетических составляющих. В итоге, полусинтетическое масло имеет более низкую цену и достаточно высокие  эксплуатационные характеристики , может применяться для  всех типов современных двигателей.

      Следующей основной характеристикой масла является его вязкость. От вязкости масла зависит прежде всего легкость холодного пуска двигателя при низких температурах. Согласно международного стандарта различают следующие типы масел по вязкости : зимнее, летнее, всесезонное. Зимнее масло обозначают буквой «W» и числом перед ней: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W. Обозначением летнего масла есть число: SAE 20, 30, 40, 50, 60. Всесезонное масло маркируется комбинацией обозначений зимних и летних видов, например, SAE 0W30, SAE 10W40. Индекс в обозначении зимнего масла показывает, до какой минимальной температуры рекомендуется использовать масло. При использовании летнего масла европейские автопроизводители рекомендуют использование масла с классом вязкости «40» по SAE и выше. Это объясняется  высокой тепловой напряженностью современных двигателей, наличием удельных давлений и высоких рабочих температур.

      При выборе вязкости моторного масла необходимо также придерживаться правила – чем старше двигатель автомобиля и больше пробег, тем больше должна быть высокотемпературная вязкость масла.

      Что касается классификации моторных масел по качеству , существует две системы– европейская и американская, а именно : API, АСЕА (ССМС) и ILSAC.  API (Американский институт нефти) разделяет масла по категориям: «S» (service) – для бензиновых двигателей,  «С» (commercial) - для дизельных .

    Ассоциация Европейских производителей автомобилей (ACEA) классифицирует масла в зависимости от области применения и уровня  противоизносных свойств. Моторные масла маркируют буквой (для бензиновых двигателей - A, для дизельных- B, E ) и цифрой (чем больше цифра, тем выше характеристики масла). Через дефис указывается год утверждения спецификации или год ее изменения. В 2004 году  ACEA  был введен  еще один  класс масел C, который используетсмя и в бензиновых двигателях , и в  дизельных .

   ILSAC (Международный Комитет по Стандартизации и Одобрению Смазочных Материалов) для бензиновых двигателей легковых автомобилей был создан в 1993 году. Данная классификация масел является обновленной системой классификации качества API с более высокими требованиями.

     В выборе моторного масла важно сделать правильный выбор. Чем качественней масло, выше его классификация и эксплуатационные характеристики, тем надежнее оно будет защищать даже самый изношенный двигатель.