Когда лучше менять  летнюю  резину  на зимнюю и почему

     Замену летней резины на зимнюю необходимо производить, ориентируясь по погоде. Проблема в том, что погода осенью может резко меняться. Относительно теплый день может меняться на холодный , того  хуже – с изморосью и замерзшими лужами. Стоит отметить, что затягивание с заменой летних шин на зимние намного опаснее, чем замена весной – зимних на летние. Такая «непунктуальность» может обернуться автовладельцу , в лучшем случае, ремонтом кузова.

    Известно, что у многих страховых компаниях в договорах по автострахованию одним из пунктов указывается необходимость использования сезонных шин.

     Эксперты утверждают, что менять  летнюю резину на зимнюю необходимо уже при температуре воздуха в среднем  +5-+7град.С . С наступлением холодов летняя резина дубеет , теряет свою эластичность. Сцепление летних шин с дорогой значительно снижается , тормозной путь автомобиля увеличивается вдвое. При чем, такая шина может скользить даже на сухой, но холодной дороге. С управлением автомобиля можно просто не справиться . Также при езде на зимней резине уже в теплую погоду возникают свои трудности . А именно, увеличиваются сцепные свойства резины, происходит большее сопротивление качению, в результате чего расход топлива и износ шин увеличиваются.

    Для сбалансирования процессов, которые происходят с резиной в разное время года, шинными компаниями были разработаны летние и зимние шины, которые отличаются между собой химическими свойствами и рисунком протектора. Летняя резина более жесткая, устойчива к высоким температурам асфальта, износостойкая. Зимняя резина - достаточно мягкая , эластичная и при низких температурах дает возможность легко управлять автомобилем.   

     Если в зимнее время больше приходится ездить по гололеду и накатанному снегу , то лучше выбирать шипованную зимнюю резину. При этом тормозной путь автомобиля уменьшается, и чем больше шипов, тем дорога будет безопаснее. Если на дорогах зимой лежит мокрый снег или асфальт при хорошей чистке дорог бывает практически сухой, необходимо выбирать не шипованную зимнюю резину или , так называемую, «липучку».

       На рынке шин существуют также «всесезонные шины». Их достоинством служит относительная универсальность, что касается погодных условий, и , соответственно, экономия денежных средств. Существенными недостатками таких шин есть то, что для летнего периода они слишком мягкие и быстро изнашиваются, а для зимы – недостаточно эластичны. «Всесезонная» резина значительно уступает по свои качествам в холодное время года – зимним шинам, а в теплое время – летним. Оптимально использовать такую резину при температуре воздуха, близкой к 0 град.С.

     Что касается в выборе производителя шин, решать автовладельцу. Все зависит от суммы, которую запланировано потратить, а также  - от личных предпочтений. Конечно, качество резины зависит от  цены, от технологических свойств и характеристик. Но не всегда дорогая резина является лучшей. Сделать правильный выбор шин в соотношении «цена-качество»  помогут только специалисты.