Диагностика неисправности двигателя по дыму из выхлопной трубы

     Многим автовладельцам не приходит в голову, что на  консистенцию  и цвет дыма из выхлопной трубы необходимо обращать внимание. Так как по этим показателям можно судить о неисправностях двигателя  автомобиля. Особенно, если дымление продолжается при езде, это может говорить о явных неполадках в работе мотора. Густой дым может быть следствием поломки систем топливоподачи и охлаждения двигателя, а также неисправности механизма распределения или поршневой группы. При запуске двигателя более всего проявляются такие неполадки двигателя, как наличие посторонних веществ в цилиндрах, излишки топлива. Именно это придает выхлопным газам различные оттенки.

      Белый дым из выхлопной трубы чаще всего появляется во время прогрева мотора в холодное время года. Это связано с тем, что после длительного остывания двигателя водяной пар, возникающий в процессе сгорания топлива, конденсируется. По мере прогрева выпускной системы конденсация воды уменьшается и испарения в холодную погоду приобретают вид белого густого дыма. Чем ниже температура воздуха, тем более насыщенней будет белое облако  дыма . При появлении белого дыма в теплую погоду - необходимо проверить не попадает ли охлаждающая жидкость в цилиндры,  а также проверить герметичность прокладки головки блока.

     Сизый или синий дым из выхлопной трубы является признаком горения масла в цилиндрах двигателя. Чаще всего это возникает у старых машин, двигатель которых изношен, стенки цилиндров истончены и поршневые кольца недостаточно выполняют функцию уплотнения. В результате этого растет расход масла , компрессия снижается. В более новых автомобилях причиной сизого дыма могут быть закоксованные кольца из-за длительного использования некачественного топлива. Также масло может просачиваться в камеру сгорания в результате потери эластичности маслосъемных колпачков, которыми уплотнены стержни клапанов. В этом случае выхлопной дым также будет синевато-сизого цвета.

     Когда из выхлопной трубы появляется черный дым, чаще всего причиной этому  есть проблема с топливом. Дым приобретает черный цвет из-за образования сажи в результате неполного сгорания топлива. В бензиновых двигателях современных автомобилей компьютерные системы более-менее контролируют процессы сгорания топлива. В дизельных моторах концентрация топливной смеси неоднородна, содержит в себе элементы высокой топливной плотности. Даже самые новые технологии в автомобилестроении не позволяют топливную смесь сделать полностью однородной, поэтому и выхлопы самых современных машин с дизельным мотором  будут все равно черного цвета. Для частичного решения этой проблемы в последних марках автомобилей используют противосажевые фильтры.

     Серый дым, главным образом, появляется из-за недостатка топлива. Для большего впрыска двигателю  топлива и воздуха необходимо отрегулировать воздушно-топливную смесь  .

     При поиске причины возникновения выхлопного дыма необходимо внимательно отнестись ко всем тревожным сигналам , проанализировать и сопоставить имеющиеся факторы и постараться выявить неисправности до того, когда серьезный и затратный ремонт будет уже неизбежен.